Положение о Финансовом отделе

Приложение

Утверждено решением городского Совета народных депутатов от   21 марта 2006г. №315

ПОЛОЖЕНИЕ

о Финансовом отделе города Моршанска Тамбовской области

     (с изменениями на 22.12.2011г., решение Горсовета 369,

с изменениями на 26.12.2013 решение Горсовета 826,

с изменениями на 24.08.2016 решение Горсовета 228, с изменениями на 31.05.2017 решение Горсовета 395)

I. Общие положения

1.1. Финансовый отдел города Моршанска Тамбовской области является
органом местного самоуправления города, обеспечивающим формирование и
исполнение   местного   бюджета,   проведение   единой   бюджетной   политики,
осуществление общего руководства организацией финансов города Моршанска.

Финансовый отдел города Моршанска Тамбовской области (далее -Финансовый отдел города) не входит в систему органов государственной власти.

1.2.   Финансовый   отдел   города   в   соответствии   с   Уставом   города
Моршанска образуется городским Советом народных депутатов.

1.3.  Финансовый отдел города в своей деятельности руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,    федеральным    законодательством,
нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской
Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ, законами
Тамбовской   области,   постановлениями   и   распоряжениями   администрации
области,   Уставом   города   Моршанска,   нормативными   правовыми   актами
городского Совета народных депутатов, администрации города, настоящим
Положением.

1.4.    Положение    о    Финансовом    отделе    города    и    его    структура
утверждаются городским Советом народных депутатов.

1.5. Финансовый  отдел  города  является  юридическим  лицом,  имеет
печать, бланки установленного образца.

1.6. Финансирование расходов на содержание Финансового отдела города
осуществляется      за     счет     собственных     доходов      бюджета     города,
предусмотренных на эти цели.

1.7.    Ликвидация    и    реорганизация    Финансового    отдела    города
осуществляется  городским  Советом  народных  депутатов  в  установленном
порядке.

1.8.  Местонахождение Финансового отдела города: 393950, Тамбовская
обл. г. Моршанск, Октябрьская площадь, д.37.

 

II. Основные задачи

Финансовый отдел города выполняет следующие основные задачи:

2.1.    Обеспечивает    проведение    единой    бюджетной    политики    и
осуществляет общее руководство организацией финансов города.

  1. Организует исполнение бюджета города.

Исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами области и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Моршанске.

III. Функции

В соответствии с поставленными задачами Финансовый отдел города выполняет следующие функции:

  1. Составляет проект городского бюджета и представляет его главе  города, в случае необходимости готовит изменения в него.
  2. Обеспечивает сбалансированность бюджета города и соблюдение
    установленных    федеральными    законами    требований    к    регулированию
    бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
    дефицита   бюджета   города,   уровню    и    составу   муниципального   долга,
    исполнению бюджетных и долговых обязательств города.

 

  1. Составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета.
  2. Организует исполнение городского бюджета, утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  3. Управляет средствами на едином счете бюджета города.
  4. Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением
    городского бюджета.

3.7.   Обеспечивает  предоставление   бюджетных  кредитов   в   пределах
лимита средств и в порядке, установленном решением городского Совета
народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год.

3.8.   Разрабатывает и представляет главе  города основные направления бюджетной и налоговой политики,  оценку ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

3.9.  Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных
гарантий, а также предприятий, которым предоставлены льготы по платежам в
городской   бюджет   решением   городского   Совета   народных   депутатов   о
городском   бюджете   на   соответствующий    финансовый   год   в   пределах
полномочий.

  1. Составляет  бюджетную отчетность об исполнении бюджета города и сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных учреждений, в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации и Финансовым управлением Тамбовской области;
  2. Представляет в Финансовое управление Тамбовской области бюджетную отчетность об исполнении бюджета города;
  3. Ведет  Перечень  главных распорядителей  и  получателей
    средств городского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города и представляет его в органы  Федерального казначейства по Тамбовской области.

 

  1. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты.
  2. Ведет учет выданных муниципальных гарантий города, исполнения

обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями города, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям города.

  1. Ведет реестр расходных обязательств города.
  2. Ведет муниципальную долговую книгу города.
  3. Составляет и ведет кассовый план.

 

  1. Разрабатывает предложения  по  привлечению  в  бюджет города
    заёмных средств и источникам их погашения.
  2. Представляет в Финансовое управление Тамбовской области информацию о долговых обязательствах города.
  3.  Проводит сверку с Финансовым управлением  Тамбовской области исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
  4.  Администрирует доходы бюджета города в соответствии с решением Моршанского городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
  5.  Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города, устанавливает перечень  и коды целевых статей расходов бюджета города.
  6. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города, предусмотренных на реализацию, возложенных на Финансовый отдел функций; осуществляет функции и полномочия учредителя в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

Готовит материалы городскому Совету народных депутатов, главе города по итогам исполнения городского бюджета.

Работает с Финансовым управлением области по вопросам финансовой поддержки города на основании законодательства, Бюджетного и Налогового кодексов или заключенных соглашений.

Представляет городскому Совету народных депутатов, главе  города проекты правовых актов по увеличению наполняемости, экономии расходов городского бюджета, реструктуризации бюджетных обязательств и другим финансовым вопросам.

Обеспечивает проверку правильности составления смет казенных учреждений, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях, финансируемых из городского бюджета.

Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов местного самоуправления города, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

В установленном порядке рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции.

Контролирует выполнение законодательства, официальных документов органов власти и управления в пределах компетенции.

3.24.Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города.

3.25. Утверждает  перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.26. Ведет реестр источников доходов бюджета города.

3.27.Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а так же после предоставления муниципальной гарантии.

3.28. При осуществлении полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- осуществляет санкционирование операций в установленном порядке в соответствии с требованиями статьи 269.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3.29. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

3.30. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

IV. Права

Финансовый отдел города имеет право:

  1. Получать в установленном порядке от структурных подразделений
    администрации города, органов местного самоуправления города, предприятий,
    учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта
    городского бюджета и осуществления контроля за исполнением городского
    бюджета, рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых
    из городского бюджета, а также получать бухгалтерские отчеты, балансы и
    другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и
    финансирования расходов из городского бюджета.
  2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений
    администрации города, предприятий, организаций и учреждений   независимо
    от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические данные,
    связанные с исполнением городского бюджета.
  3. Запрашивать и получать в установленном порядке от участников бюджетного процесса в городе, а также юридических лиц всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Финансового отдела.

 

4.4.  Проводить документальные поверки поступления, сохранности и
правильности расходования структурными подразделениями администрации
города, предприятиями, учреждениями и организациями средств городского
бюджета в пределах компетенции. Требовать при проверках предъявления
документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а так же получать от
других предприятий,  учреждений  и  организаций  необходимые сведения и
копии   документов,   связанных   с   операциями   проверяемых   предприятий,

учреждений и организаций давать их руководителям обязательные для них указания и рекомендации об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.

         4.5.При осуществлении функций внутреннего муниципального финансового контроля протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15. 16 частью 1 статьи 19.4, статей 19.4.1., частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля

4.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии в Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства.

 

V. Организация работы

5.1.  В структуру Финансового отдела города входят непосредственно
подчиненные руководителю Финансового отдела города:

бюджетный отдел;

отдел бухгалтерского учета и отчетности;

отдел внутреннего муниципального финансового контроля;

специалисты: по планированию доходов, отраслевому финансированию, контролю за использованием средств городского бюджета;

лица, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Финансового отдела города.

Финансовый отдел города ежеквартально проводит производственные совещания, на которых рассматривает организационные вопросы, вопросы по составлению и исполнению городского бюджета; заслушиваются отчеты специалистов отдела. Заседания оформляются протоколом, который подписывает руководитель отдела (лицо его замещающее) и секретарь.

5.2.  Структура   Финансового   отдела   города  утверждается   городским
Советом народных депутатов по представлению руководителя Финансового
отдела.

5.3.    Руководитель    Финансового    отдела   города   замещает   главную должность муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей.

         5.4.    Руководитель Финансового отдела города назначается на должность и освобождается от должности главой  города по согласованию с городским Советом  народных депутатов  и  Финансовым  управлением  области,  путем издания распоряжения  администрации  города в  соответствии  с  трудовым законодательством     и     законодательством,     регулирующим     прохождение муниципальной службы.

  1. Руководитель Финансового отдела города:

осуществляет руководство деятельностью Финансового отдела города на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовый отдел функций;

издает в пределах своей компетенции приказы, которые обязательны для исполнения получателями средств городского бюджета, муниципальными учреждениями и работниками отдела;

вносит в установленном порядке на рассмотрение городского Совета народных депутатов, главы  города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

утверждает штатное расписание Финансового отдела города;

назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, применяет дисциплинарные взыскания и поощрения в соответствии с законодательством о труде;

утверждает смету расходов на содержание Финансового отдела города;

утверждает положения о структурных подразделениях отдела, устанавливает их обязанности и определяет ответственность их руководителей;

имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

  • утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета и внесение в нее изменений;
  • утверждение     лимитов     бюджетных     обязательств     для   главных
    распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета и внесение в них изменений;

Осуществление других полномочий в соответствии с федеральным, областным законодательством, поручениями главы города.

VI. Взаимоотношения связи

Финансовый отдел города работает во взаимодействии с федеральными территориальными органами, органами местного самоуправления города Моршанска, других муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, получателями бюджетных средств города, муниципальными учреждениями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности.

Взаимоотношения строятся в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. Ответственность

Финансовый отдел города несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Моршанске.